Volkswagen Arteon Shooting Brake 2020
Volkswagen Arteon Shooting Brake (Фольксваген Артеон Шутинг Брейк) – передне- либо полноприводный универсал класса «D». Первое поколение модели. Автомобиль был презентован 24 июня 2020 года в онлайн-формате.
Модель Arteon в кузове «универсал» появилась через три года после выхода на рынок лифтбека. По словам представителей бренда, она предназначена для тех, кому действительно важен дизайн и технологичность, но при этом одной из первых характеристик является также и практичность автомобиля.
Располагая идентичными с лифтбеком длиной в 4866 мм и колесной базой в 2840 мм, универсал все же выше (1447 мм против 1428 мм). Это позволило увеличить запас высоты над головой как для передних, так и для задних пассажиров. Максимальный запас места для ног (благодаря большой по меркам класса колесной базе) универсала равен 1016 мм. Объем багажника – 565 л, но есть сложить задний ряд (складывается в пропорции 2/3), доступными станут 1632 л пространства. Благодаря лючку в спинке заднего дивана можно перевозить предметы длиною до 2092 мм.
Внешний вид универсала не отличается от лифтбека вплоть до центральной кузовной стойки. Дальше крыша становится менее покатой, но, несмотря на это, относительно узкая площадь бокового остекления и пологая линия перехода крыши в багажник делают общий силуэт универсала стремительным и динамичным. Именно такой форм-фактор и является основанием, чтобы называть этот универсал Shooting Brake.
А вот в плане оформления салона седан и универсал не отличаются. Главными его чертами является 10.25-дюймовый дисплей приборной панели, 8- либо 9.2-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей мультимедийной системы MIB3, полностью сенсорный блок управления «климатом». От hard-кнопок на руле также отказались в пользу сенсоров. Дорогие комплектации предполагают кожу Nappa, а также украшение панелей деревянными либо алюминиевыми вставками.
Для Shooting Brake предложены бензиновые, дизельные и гибридная силовые установки. Первые – это две форсировки 2.0-литровой «турбочетверки» TSI, выдающие 190 л. с. и 280 л. с. 190-сильная версия работает по так называемому B-сусle, что позволило увеличить эффективность мотора до 10 %. Вторые – это также две форсировки 2.0-литрового TDI, отдача которых составляет 150 л. с. и 200 л. с. В дизельным моторах используется система AdBlue, которая сокращает количество выбросов NOx до 80 % (в сравнении с предыдущей модификацией этого двигателя). Моторы работают в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Тяга передается либо на передние колеса, либо на обе оси (система 4Motion доступна для более производительных моторов).
Гибридная же силовая установка объединяет 156-сильный бензиновый ДВС и 115-сильный электромотор (пиковая отдача установки составляет 218 сил), передающие момент на передние колеса с помощью «робота» DQ400E. Батарея, расположенная под полом, обеспечивает возможность ездить исключительно на электротяге. С другой стороны, электрическая система в режиме GTE mode увеличивает динамические показатели Arteon.
Укомплектовать универсал можно полным набором электронных помощников, круиз-контролем Travel Assist (работает как в пробках, так и на скорости до 210 км/ч), камерами кругового обзора, панорамной крышей, трехзонным климат-контролем, электрическими регулировками передних кресел, их подогревом и вентиляцией, а также массажем водительского кресла, системой поддержки различных online-cервисов We Connect с помощью встроенной eSIM, аудиосистемой Harman Kardon на 700 Вт.
Отдельного упоминания стоит модификация Shooting Brake R, самая производительная в линейке. Если комплектация R-Line (традиционно для марки) предполагает более спортивный внешний вид модели благодаря обвесу и колесным дисками, версия R возводит количество «спорта» во внешнем облике универсала на следующую ступень. Основанием для этого является 2.0-литровая «турбочетверка» серии EA888 evo4, выдающая 320 л. с. и 450 Нм крутящего момента, спаренная с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Продвинутая система полного привода R Performance Torque Vectoring обеспечивает распределение тяги (вплоть до 100 %) не только между осями, но и между левым и правым колесами задней оси. Автомобиль комплектуется 20-дюймовыми колесами и более производительной тормозной системой с окрашенными в синий суппортами; внутри – кресла c интегрированными подголовниками, а также соответствующий характеру автомобиля дополнительный декор.
Источник: Volkswagen Arteon.InfoCar.ua